ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
Гимнастика для язычка
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой.
И надо стараться удержать мармеладку губами!
4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке.
Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.
Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.
Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык…) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.
ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.
При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:
• заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
• каждое упражнение делать несколько раз;
• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;
• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;
• всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.
Задачи:
- включение ребенка и родителя в целенаправленный логопедический процесс.
- совершенствование правильного артикуляционного уклада.
- произвести коррекцию звукопроизношения.
- сформировать навыки правильного произношения звуков в повседневной речи, дифференцировать звуки.
- формировать звуковую культуру речи.
Предполагаемый результат: правильное звуковое воспроизведение, формирование правильной речи.
http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.php
Презентация «Артикуляционная гимнастика» содержит базовый эффективный комплекс артикуляционных упражнений, который необходим при постановке основных групп звуков: свистящих, шипящих, соноров, аффрикат. При минимальных затратах, направленных на развитие мышц артикуляционного аппарата, Вы получите максимальный результат.
Презентация может быть использована логопедами поликлиник, ДОУ, развивающих центров, родителями детей, имеющих речевые нарушения.
http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-artikulyatsionnaya-gimnastika-2.php
Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык…) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.
ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.
При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:
• заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
• каждое упражнение делать несколько раз;
• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;
• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;
• всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.
Артикуляционная гимнастика в стихах "Игры с язычком"
«Улыбочка-хоботок» «Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. «Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд. Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть! |
|
«Заборчик»
- Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд. |
|
«Лопаточка»
«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.Язык широкий покажи И лопатку подержи. |
|
«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два» |
|
«Качели»
- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт. |
|
«Змейка»
- Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.Осторожно народ: Змея в пещере живёт. Кто её не хвалит, Того она ужалит. |
|
«Чашечка»
- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края
и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается
к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить. |
|
«Вкусное варенье»
- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка
облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов
рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону.
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не
«подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно
придерживать её пальцем).Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. |
|
«Трубочка-желобок»
- Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.Ну-ка делай, дружок! Язычок в желобок. Щёки ты не надувай, Губками прижимай! Плавно воздух выпускается Желобок не разрушается. |
|
«Горка»
- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке! |
|
«Маляр»
- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала. |
|
«Лошадка»
- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет, А ребятам всем – привет! |
|
«Грибок»
- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! |
|
«Гармошка»
- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.Непослушный язычок Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем! Рот закрываем, открываем. |
|
«Пароход»
- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы |
|
«Болтушка – индюк»
- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким
передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не
отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу.
Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить
голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась. По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл Полюбуйтесь на меня! |
|
«Барабанщики - дятел»
- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за
верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…».
Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп.
Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть
неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер
чёткого удара.Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д |
Автор материала: Съёмщикова Татьяна Алексеевна
Презентация «Артикуляционная гимнастика» для детей младшего школьного возраста
Цель: помочь родителям и детям в выполнении артикуляционной гимнастики в домашних условиях для закрепления правильной артикуляции звуков.Задачи:
- включение ребенка и родителя в целенаправленный логопедический процесс.
- совершенствование правильного артикуляционного уклада.
- произвести коррекцию звукопроизношения.
- сформировать навыки правильного произношения звуков в повседневной речи, дифференцировать звуки.
- формировать звуковую культуру речи.
Предполагаемый результат: правильное звуковое воспроизведение, формирование правильной речи.
http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.php
Презентация "Артикуляционная гимнастика"
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика необходима при коррекции речевых нарушений любой этиологии и патогенеза.Презентация «Артикуляционная гимнастика» содержит базовый эффективный комплекс артикуляционных упражнений, который необходим при постановке основных групп звуков: свистящих, шипящих, соноров, аффрикат. При минимальных затратах, направленных на развитие мышц артикуляционного аппарата, Вы получите максимальный результат.
Презентация может быть использована логопедами поликлиник, ДОУ, развивающих центров, родителями детей, имеющих речевые нарушения.
http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-artikulyatsionnaya-gimnastika-2.php
Комментариев нет:
Отправить комментарий